IPT - ООО «Инновационные психотехнологии» MPM - Универсальная психодиагностическая система Мультипсихометр
Профессионально-психологический отбор персонала Аттестация персонала Выдвижение кадрового резерва Мониторинг психических состояний и готовности к деятельности Профориентация и профконсультирование Межличностные отношения и социально-психологический климат

Межличностные отношения и социально-психологический климат

Изучение межличностных отношений позволяет определить социально-психологический климат, психологическую совместимость, выявить лидеров, скрытые конфликты, межличностные предпочтения.

Такая информация представляет интерес для формирования рабочих групп, состав которых периодически меняется.

Изучение межличностных отношений позволяет:

  • Учитывать особенности потребностей человека в сфере общения при подборе членов команды;
  • При возможности расформировывать потенциально конфликтные группы;
  • В случае, если персонал достаточно знаком друг с другом, возможно путём краткого анонимного опроса выделить в коллективе лидеров и наиболее авторитетных работников, что полезно учитывать при проведении аттестации, формировании кадрового резерва и назначении на вышестоящие должности.

Социально-психологический климат (СПК) — состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации. Благоприятный СПК дает возможность каждому работнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.

Задачи проведения диагностики СПК:

  • изучение внутригрупповых и межличностных отношений;
  • оценка групповой сплоченности и совместимости коллектива;
  • психологическая оценка деловых, профессиональных и поведенческих качеств личности сотрудников;
  • диагностика конфликтов;
  • построение схемы взаимодействия и информационного обмена между структурными подразделениями.

Для диагностики СПК проводится оценка коллектива и коллег по заранее заданным критериям.

В результате такой оценки выявляются:

  • степень взаимосвязанности индивидов, теснота их эмоциональных связей, характеризующих внутреннюю социально-психологическую атмосферу группы, от которой зависят ее функциональные возможности;
  • совместимые и не совместимые пары (дружеские и конфликтные);
  • структура группы (неформальные организации группы, лидеры, лица, находящиеся в социальной изоляции и пр.)

Указанные задачи решаются с применением микросоциологических анкет (обобщённая групповая оценка мнений по вопросам жизнедеятельности организации), социометрических методов (взаимная оценка), экспертных методов (групповой оценки личности).

Состав используемых методик подбирается с учётом особенностей организации, характера деловых коммуникаций персонала и ресурсных возможностей для проведения обследований (время, место и пр.).

Результатом проведения социально-психологического обследования могут являться:

  • Заключение о преобладающих групповых мнениях по вопросам жизнедеятельности организации, её психологическом климате, наличии негативных явлений, включая коррупционные и криминальные риски;
  • Заключение о социально-психологической структуре группы, деловом и личном авторитете каждого из её членов, их попарной психологической совместимости, наличии группировок, в том числе противоборствующих между собой, с подробной интерпретацией и наглядным представлением результатов.



Кадровым службам Образовательным учреждениям Железнодорожным предприятиям Автошколам и автопредприятиям Службам транспортной безопасности Службам промышленной безопасности Службам безопасности и инкассации Органам внутренних дел
Адрес: 143002, МО, г. Одинцово, Садовая ул., д. 3, оф. 57 (на карте)
Тел.: +7 (495) 661-02-76
WhatsApp: +7 (926) 233-28-99
Email: info@i-p-t.ru

© Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные психотехнологии», 2019.
Любое использование материалов сайта без согласия правообладателя запрещено.
IPT, Мультипсихометр — зарегистрированные товарные знаки.
Вся представленная на сайте информация, включая цены, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Все образцы интерфейсов программ не содержат персональных данных.
ФИО и прочие сведения являются вымышленными.

«Политика в отношении обработки персональных данных».
Яндекс.Метрика